Прокопьевский трамвай

Наверное, одно из лучшего что есть в городе Прокопьевск.
Потому что, объективно, системка вполне себе в хорошем состоянии. Пути ровные, большой процент новых вагонов. Ходят трамваи очень часто — прям совсем-совсем, даже в выходной день интервал 5-10 минут. Скорости тоже вполне приличные, хотя можно и побыстрее. Но в рядом расположенном Новокузнецке со всем этим намного хуже.

----------------------<cut>----------------------

Вообще, мне показалось, что город очень хорошо относится к трамваю. Где ещё поставят ему целых два памятника

Прокопьевский трамвай

(один у депо, второй на разворотном кольце).
Прокопьевский трамвай

Можно посмотреть историю. Как трамвай рос вместе с молодым городом.
Прокопьевский трамвай

Да, вагон Х. Но при этом открывали движение переданные из Москвы вагоны серии Ф.
Прокопьевский трамвай

Многие вагоны разукрашены не в коммерческую рекламу, а во всякие интересные штуки.
Прокопьевский трамвай

Есть мультяшный трамвай :)
Прокопьевский трамвай

Да, трамвай — один из старейших в Сибири. Недавно исполнилось ему 80 лет.
Прокопьевский трамвай

Уже, правда, 3 года как отмечают.
Прокопьевский трамвай

Система очень крупная для такого города — общая длина всех линий — 30 км.
Прокопьевский трамвай

Маршрутов официально много. Реально же работают только 4. Остальные — только в часы пик по будням или с часовыми интервалами тоже по будням.
Прокопьевский трамвай

Собственно, трамвай по сути является "каркасом" транспортной системы разбросанного города.
Прокопьевский трамвай

Прокопьевск состоит из трёх частей — центра с железной дорогой и автовокзалом — и крупных районов на востоке и западе от него. Между центром и районами по нескольку километров ничего. Трамвай и соединяет центр с районами, пересекая в обоих направлениях это "ничего" — на запад и восток протянуты длинные-длинные линии. В западную часть, в район Тырган почти час ехать!
Прокопьевский трамвай

Поэтому довольно долго трамваи едут на фоне леса или угольных разрезов.
Прокопьевский трамвай

Внутри каждого района линии разветвляются на две. Однако топология маршрутной сети довольно странная — из центра ходит по одному маршруту в каждый из этих районов и только в одно из ответвлений. При этом, скажем, 6-ка идёт от вокзала в район Тырган и не доходит 1 км до конца ответвления, где уже ходит внутрирайонный маршрут (№5) и куда надо ехать с пересадкой. На второе ответвление — в северные кварталы Тыргана и угольному разрезу маршрутов нет даже в будни!
Прокопьевский трамвай

На восточном направлении аналогичная ситуация. Есть маршрут 3 из центра до Ясной Поляны. А вот в более населённый Северный Маганак есть только 7-ка, которая ходит из той же Ясной Поляны. Из центра сюда можно доехать только в будни раз в очень редко.
Прокопьевский трамвай

Ещё для Прокопьевска характерны гигантские уклоны. Не знаю, возможно они превышают даже допустимый уровень. Но бедные трамвайчики при спуске на них еле ползут, чтобы не улететь вниз.
Прокопьевский трамвай

Есть и сквозной маршрут с запада на восток (3А), но он ходит очень редко и только по будням. И то, на западе он не проходит насквозь весь Тырган, оборачиваясь где-то в середине.
Прокопьевский трамвай

Внутри вагоны стараются поддерживать тоже в приличном состоянии. Иногда как-нибудь оригинально оформляют.
Прокопьевский трамвай

Или, вот, шторки вешают.
Прокопьевский трамвай

Пару лет назад сеть прокопьевского трамвая подверглась сокращению — был упразднён кусок линии по промзоне от угольного разреза до хлебозавода.
Прокопьевский трамвай

Но вообще, смотрится трамвай среди шахт, лесов-полей, сталинской архитектуры весьма себе атмосферно.
Прокопьевский трамвай

Примерно треть парка — условно новые вагоны КТМ-19. И это хорошо — их вид, по крайней мере, не вызывает отчаяние и депрессию как от КТМ-5.
Прокопьевский трамвай

Несколько белорусских вагонов. Увы, уже довольно ушатанные.
Прокопьевский трамвай

Кстати, Прокопьевск планирует получить партию трамваев из Москвы. Таких же 71-619.
Прокопьевский трамвай

На востоке среди частного сектора нет асфальта, но есть трамвай. Пути довольно хорошие, что контрастирует с путями для машинок.
Прокопьевский трамвай

На пути в Северный Маганак.
Прокопьевский трамвай

Трамваю посвящён и прокопьевский стрит-арт.
Прокопьевский трамвай

Целая серия рисунков на домах.
Прокопьевский трамвай

Особого внимания заслуживают остановки.
Прокопьевский трамвай

Среди депрессивного шахтёрского района самое оно изобразить прекрасный город будущего.
Прокопьевский трамвай

Должна же остановка от дождя защищать? Защищает!
Прокопьевский трамвай

Реклама
Прокопьевский трамвай

"Я волком бы выгрыз бюрократизм"..
Прокопьевский трамвай

В общем, остановки тут суровые. Но интересные.
Прокопьевский трамвай

Так что да, в отличие от самого города, трамвай произвёл довольно положительное впечатление. Конечно, да, много проблем, прокопьевский трамвай далёк от идеала, но при том уровне финансирования это, пожалуй, максимум, что можно выжать.
Прокопьевский трамвай

© Георгий Красников