Gary Moore - Still Got The Blues (1990)

Artist: Gary Moore
Title Of Album: Still Got The Blues
Year Of Release: 1990
Label: Virgin
Genre: Blues Rock
Quality: FLAC (Tracks) + Cue / MP3 CBR320
Total Time: 56:16 min
Total Size: 904,3/125,4 MB

----------------------<cut>----------------------

Про перемены принято говорить: "Что ни делается, всё — к лучшему". Когда дело касается музыки, подобное мнение не так однозначно. Кого-то перемены ломают, кому-то открывают новые горизонты. В случае с Гэри Муром эти перемены сделали его тем, кто он есть, то есть одним из величайших блюз-рокеров. Кто-то скажет, что он "исполнитель одного хита", кто-то, вероятно, о нём даже не знает, но стоит послушать один из его альбомов, скажем, "Still Got The Blues", и вы не сможете устоять.

Играть Гэри начал в 10 лет, и в родном Бэлфасте быстро прошёл слух о гитаристе-вундеркинде. Со своей первой группой The Beat Boys он исполнял поп-каверы. Его первым вдохновением стало прослушивание знаменитой пластинки "Blues Breakers with Eric Clapton (a.k.a.The Beano Album)" 1966 года, в особенности, трека "All Your Love". Он позаимствовал пластинку у друга, но так никогда и не вернул. Находясь под впечатлением от игры Клэптона, Мур отправился в Дублин на прослушивание в группу Skid Row на место гитариста, повредившего руку в автомобильной аварии. Как выяснилось, не зря. Так началась его одержимость блюзом.

В 1967 году на концерте Blues Breakers в Белфасте он услышал игру Питера Грина, заменившего Эрика Клэптона. Позже Мур признался: "С первых аккордов было ясно, что это нечто особенное. Никогда в жизни я не слышал такой игры на гитаре. Казалось, что вся комната дрожит". Та самая гитара, Les Paul Standard, станет важной частью истории Гэри Мура. Их личная встреча с Грином, уже находившимся в составе Fleetwood Mac, произошла в 1970 году, они быстро подружились и стали поддерживать связь. Грин переживал нелегкие времена: он продавал своё имущество и находился в состоянии тяжелой депрессии. Мур вспоминал, как "Питер спросил, не хочу ли я одолжить его гитару. Он играл на ней в Blues Breakers и Fleetwood Mac… и я воспользовался шансом. Это лучшая гитара, на которой я когда-либо играл… у нее есть своя магия и уникальный звук".

70-е Гэри Мур провел в составе рок-групп Thin Lizzy и Colosseum II, и неизменная Les Paul Standard всегда была рядом. Что в ней особенного, спросите вы? О том, как родился её характерный противофазный звук, ходят целые легенды. Говорят, что Питер Грин очень хотел гитару как у Клэптона, и отыскал подержанную Les Paul в магазинчике Selmer’s в Париже. Из-за заводского брака она успела пережить несколько неудачных ремонтов, что, возможно, и стало причиной такого уникального звучания. Конечно, можно спорить о том, бывают ли волшебные гитары. Но гитаристы-волшебники точно существуют… Гэри Мур стал обладателем самой известной Les Paul Standard на планете, и сыграл на ней свои лучшие вещи.

В 80-х он начал сольную карьеру, и в течение десятилетия выпустил несколько успешных поп-рок работ. Весной 1989-го Мур гастролировал по Европе с альбомом "After The War", пятым в рамках контракта с Virgin. Та пластинка не выстрелила, и он сам понимал, что начинает повторяться и впереди маячит творческий кризис. Тогда Гэри Мур решил рискнуть… Как-то перед концертом в компании со своим давним басистом Бобом Дейсли они импровизировали с блюзовыми мелодиями, и музыкант воскликнул: "А давай сделаем блюзовую пластинку!" Рекорд-боссы были от идеи не в восторге, и отказались включать проект в контрактные обязательства. Мур собрал группу из коллег-энтузиастов и засел в небольшой студии, организованной в переоборудованном сарае неподалеку от его дома в Беркшире. Большинство треков, записанных в тот период, попали в финальный релиз практически без изменений, настолько хорошо они были сыграны. Менеджер Мура Стив Барнетт передал материал в Virgin, и лейбл увидел в песнях коммерческий потенциал. Так будущий альбом из побочного проекта превратился в номерную работу с полной поддержкой звукозаписывающей компании и соответствующим бюджетом.

Основная запись проходила в дорогостоящей Sarm West, старейшей студии Island Records в центре Лондона. Участники проекта вспоминали, насколько Мур был организован: "Это было скорее как день в офисе, а не ‘легкомысленная тусовка’. Все точно знали, что от них требуется, и были готовы работать столько, сколько нужно. Гэри хотел, чтобы в центре были только он и его гитара, ему не нужны были ‘сюрпризы’". Музыкант привнёс в свою игру всё то лучшее, за что ценил ранних Клэптона и Грина: страсть, эмоции, полутона и штрихи. Трек "Still Got The Blues" был записан за один дубль – в нём звучит гитарное соло, почти симфоничное по своей структуре. Мур играл его так, будто каждая нота могла стать последней, и от этого зависела вся его жизнь. Часть альбома была записана на Abby Road и на студии Джорджа Харрисона ("That Kind Of Woman").

Гэри Мур очень переживал насчёт реакции фанатов и критиков, опасаясь, что новая работа зависнет между жанрами — оттолкнет поклонников рока и не сможет привлечь ценителей блюза. Ложные страхи… Как-то в самом начале работы, когда идея альбома только зарождалась, Боб Дейсли сказал ему: "Эта вещь станет величайшей из всех, которые ты когда-либо делал". Он был прав.

Первоначально в поддержку пластинки планировалось трехнедельное турне, однако, "Still Got The Blues" (альбом и одноименный сингл) стремительно поднимались в чартах, и было решено организовать масштабные гастроли. Добавились новые даты, изменились площадки – от небольших клубов до крупных фестивалей под открытым небом. Тур-бэнд Гэри Мура исколесил всю Европу, и везде по радио звучали треки с альбома и особенно заглавный сингл. В разгар гастролей случилось непредвиденное – у Мура начались проблемы со слухом, он пытался бороться с инфекцией, но лишь усугубил ситуацию.

Тем временем, популярность пластинки продолжала расти — "Still Got The Blues" получил золотой статус в США, было продано более полумиллиона копий, что было неслыханным успехом для гитариста за океаном. Лейбл предложил расширить географию тура, однако, Мур отказался, поскольку ненавидел полёты и долгие разъезды. Джон Вулер, один из боссов Virgin Records, вспоминал: "У него были большие возможности для продвижения записи. Тем не менее, этот альбом всё равно познакомил с музыкой Гэри огромную новую аудиторию. А ещё он кардинально изменил его жизнь". Трехмиллионная сертификация пластинки и по сей день украшает стену офиса компании. Это дорогого стоит…

Успех повлёк за собой и проблемы иного плана – юридического. Сразу несколько европейских музыкантов решили оспорить авторство трека "Still Got The Blues" в суде, обвиняя Мура в плагиате. Также нашёлся гитарист по имени Ронни Монтроуз, который утверждал, что одна из гитар Les Paul, использованных в альбоме, была фактически украдена со сцены в 1972 году. Все дела в итоге были разрешены в пользу музыканта.

Что же до знаменитой гитары Гэри Мура, то в результате непредвиденных финансовых проблем он был вынужден её продать. Сегодня инструмент хранится у известного коллекционера Фила Харриса.

В 2011 году Гэри Мур ушел из жизни в результате сердечного приступа, ему было 58 лет. Всегда вдохновлявший музыканта Эрик Клэптон в тот год решил воздать должное наследию культового гитариста: во время своего турне он исполнял "Still Got The Blues", также включив трек в свой очередной альбом. "Мы познакомились много лет назад, и я сразу понял, что он не только профессионал, но и прекрасный человек. Я благодарен ему, и считаю очень важным сказать об этом". Нам тоже есть за что его благодарить – например, за эту потрясающую пластинку.

Gary Moore - Still Got The Blues (1990)

1 Moving On 2:40
2 Oh Pretty Woman 4:26
3 Walking By Myself 2:56
4 Still Got The Blues 6:11
5 Texas Strut 4:52
6 Too Tired 2:51
7 King Of The Blues 4:37
8 As The Years Go Passing By 7:45
9 Midnight Blues 4:59
10 That Kind Of Woman 4:30
11 All Your Love 3:42
12 Stop Messin' Around 3:53

Alto Saxophone, Tenor Saxophone – Frank Mead (tracks: 2, 6 to 8, 10, 12)
Arranged By [Horns] – Don Airey (tracks: 2, 6, 7, 10), Gary Moore (tracks: 2, 6, 7, 10)
Baritone Saxophone – Nick Payn (tracks: 2, 6 to 8, 10)
Bass – Andy Pyle (tracks: 1 to 4, 6, 7, 9, 11, 12), Bob Daisley (tracks: 5, 8, 10)
Drums – Brian Downey (tracks: 5, 7, 8), Graham Walker (tracks: 1 to 4, 6, 9 to 12)
Organ [Hammond] – Don Airey (tracks: 2, 5, 7, 8)
Piano – Mick Weaver (tracks: 1, 3, 9, 12), Nicky Hopkins (tracks: 4, 8, 10)
Vocals, Guitar, Artwork By [Concept] – Gary Moore
Tenor Saxophone – Nick Pentelow (tracks: 2, 7, 10)
Written-By – Gary Moore (tracks: 1, 4, 5, 7, 9)

Gary Moore - Still Got The Blues (1990)

Необходимо зарегистрироваться и подключиться к доку, чтобы прочитать скрытый текст